Конкурс

«Мои методические разработки урока»

 

Технология 4 класс.

«Изготовление цветов в технике Оригами».

 

 

 

 

Государственное общеобразовательное учреждение

Лицей № 393

Кировского района Санкт-Петербурга.

 

 

Конкурс

«Мои методические разработки урока»

 

 

Технология 4 класс.

«Изготовление цветов в технике Оригами».

 

 

Учитель: Лебедева Таиса Станиславовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010г.
Ход  урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Проверка домашнего задания:

Выставка открыток из цветов, выполненных в технике оригами. Вы не только выполнили поделки цветов по схеме но и выучили стихи. Некоторые открытки сейчас посмотрим :


Ученики рассказывают наизусть

 

 

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность назвали.

Каллы

 

Удивительный цветок,

Белоснежный лепесток.

С удлиненной серединкой,

Ярко-желтою тычинкой.

Так и кажется сейчас,

Улетит цветок от нас,

Но не сможет, ведь «крыло»-

Оно дано ему одно.

А для полета этого мало,

Поэтому и не летает калла.

 

Нарциссы

 

Короткий толстый стебелёк,

А наверху растёт цветок.

Расправив важно лепестки

И серединку-донце,

Он никогда не смотрит вниз,

А только вверх, на солнце.

Природы-матушки каприз-

Заносчивый цветок Нарцисс.



II. Сообщение темы урока.

 

Учитель: Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот, например, одна из них.

Ученица:  Рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него.

Инсценировка: Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И - о, чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком,  оказывается,  был весёлый, беззаботный, чистый смех ребенка.

         Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными люди бывают только в глубоком детстве, и именно тогда они бывают временами по-настоящему счастливы.

Учитель: Вот такая красивая легенда. Но как вы думаете, о каком цветке идет речь в ней? Это – тюльпан.

 

Вот сегодня на уроке мы будем создавать композицию из цветов, выполненных в технике оригами.

 

 

III. Изучение нового материала.

 

Словесно – иллюстративный рассказ об истории цветов.

Учитель: Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти.

 

DVD «Оригами».

 

 

 

IV. Актуализация знаний учащихся.

 

Учитель: Сегодня на уроке мы будем создавать композицию из цветов, выполненных из одной базовой формы «Бутон». Эта базовая форма начинается со складывания базовой формы «Двойной квадрат».

Схема складывания «Бутона» приведена на стр. 5 учебника.

 

 

DVD - показ - практическая работа.

 

Из этой базовой формы можно смоделировать самые разные цветы.

Например, про цветок существует немало загадок:

Эй, звоночки,

Синий цвет, -

С язычком,

А звону нет!

 

Или

         Синенький звонок висит,

         Никогда он не звенит.

 

Какой цветок мы будем делать?

Конечно, это колокольчик.

Полевые колокольчики обычно имеют синюю или голубую окраску, садовые же бывают розовыми, белыми, фиолетовыми. Схема сложения фигуры приведена в учебнике на стр. 12.

А этот цветок считается в Японии символом стойкости. Это – Ирис!

 

V. Учитель, используя предметно-технологическую карту, демонстрирует приёмы складывания фигур.

 

 

Физкультминутка.

 

Учитель:    Наши нежные цветки распускают лепестки.

                   Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                   Наши алые цветки закрывают лепестки.

                   Тихо засыпают, головой качают.

                   (Учащиеся поднимают руки, помахивают ими, опускают руки).

 

VI. Практическая работа.

  Задание: выполнить композицию из цветов, сложенных из базовой формы         «Бутон».

Целевые обходы учителя:

1)    Контроль организации рабочего места.

2)    Контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасной работы.

3)    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4)    Контроль объема и качества выполненной работы.

 

V. Итог урока.

1)    Выставка работ учащихся.

2)    Заключительное слово учителя

Учитель: Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Не правда ли? И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю.

 

Цели:

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие мыслительных процессов.
  3. Стимулирование интереса к процессу складывания.
  4. Установление логических связей и закономерностей.
  5. Стимулирование поисковой деятельности, развитие любознательности.
  6. Развитие мелкой моторики рук, координации движения рук и глаз.
  7. Развитие двуполушарного мыслительного процесса, работа двумя руками.
  8. Расширение знаний учащихся о базовых формах оригами.
  9. Обучение выполнению базовой формы «Бутон» и вариантам изделий, получаемых из этой базовой формы.
  10. Воспитание художественно вкуса, любви и бережного отношения к природе.         

 

 

Оборудование:

  1. Образцы цветов, выполненных в технике оригами.

 

  1. Образцы базовых форм оригами, базовая форма «Бутон».

 

  1. У каждого учащегося – 3 квадратных листа бумаги 20Х20 (см).
  2. Учебник «Творческая мастерская.
  3. Книга «Оригами» РОСМЭН .

 

 

  1. Компьютер с DVD-ROM.
  2. Самоучитель «Teach Pro Оригами».

 

  1. Предметно - технологическая карта изготовления цветов.
  2. Энциклопедия «Всё об оригами».

 

 

© lebedevataisa

Бесплатный хостинг uCoz